20.03.2025

Общие фразы

Андрей Окунь: Поболтали, спросили друг у друга, как дела, пообщались за Ближний Восток и разошлись

Трамп и Путин

По итогам разговора Трампа и Путина сторонам пришлось отстреливаться общими фразами. Например, президенты согласились, что конфликт в Украине должен завершиться прочным миром.

А они там точно два с половиной часа говорили по делу? Может, надо было проговорить часа четыре, глядишь, пришли бы к какому-нибудь более сложному умозаключению.

"Война должна закончиться прочным миром", — и ведь не поспоришь, звонок получился эффективным. Другие заявление по итогам разговора примерно в таком же духе, сплошная абстракция:

"Дональд Трамп и Владимир Путин подчеркнули необходимость улучшения отношений России и США", — было бы странно, если президенты после разговора утвердили необходимость войны. Вышел бы к публике разъярённый Трамп и рявкнул: "Как же он достал со своими печенегами, мочите этого мудозвона!"

— Белый дом по итогам разговора Дональда Трампа и Владимира Путина заявил, что конфликт на Украине "должен был завершиться еще давно", — что ни заявление, то кладезь мудрости. В идеале война вообще не должна был начинаться.

Далее в таком же духе. Если после большой и громко разрекламированной встречи политики вынуждены отбиваться фразами по типу: "должны", "подчеркнули необходимость", — значит ни к чему конкретному прийти не удалось. Так чисто, поболтали, спросили друг у друга, как дела, пообщались за Ближний Восток и разошлись. Вот и вся история.

О перемирии не договорились, никакой конкретики не достигли, зато Россия и США организуют серию матчей между хоккейными командами НХЛ И КХЛ.

Ради этого стоило три года воевать. Получается, цель "СВО" достигнута. Гойда!

18.03.2025

“Орда” - Семён Скрепецкий. Холст, акрил, живопись

“Орда” - Семён Скрепецкий. Холст, акрил, живопись


Россия вошла в режим экстремального управления и не собирается из него выходить

Государство сейчас идет по пути все более тотальной национализации стратегических предприятий. В первую очередь военного и оборонного комплексов. Вроде бы такой подход кажется верным, в особенности с учетом высокой вероятности будущих войн со всеми.

Вариантов у режима на самом деле практически нет, поэтому война становится «модус операнди» режима, так же как режим «осажденной крепости» уже стал его «модус вивенди» - как будто временный характер экстремальных мер превратился в постоянный и даже в некотором смысле удобный и даже комфортный.

Фактически Россия с начала 2020 года вошла в режим экстремального управления и совершенно не собирается из него выходить. Мало того - возвращение к нормальным практикам становится все менее возможным, а сам факт остановки нынешнего типа управления и перевода его к менее экстремальным станет для всей «вертикали» шоком, с которым она может попросту не справиться.

По сути, это очередная иллюстрация глубокой управленческой нищеты. Государство уже оказывается неспособным к внешнему управлению происходящими в экономике процессами, а потому проводит ее национализацию в расчете на то, что прямое управление будет более эффективным.

Увы, не будет, проблема в другом месте. Проблема в критически низких управленческих компетенциях, причем как и любой динамический процесс, падение этих компетенций невозможно зафиксировать - они продолжают снижаться и далее. Поэтому захват частной собственности и перевод ее под прямое государственное управление проблему не решает, а добавляет целый перечень новых.

Директивное управление - это особый его вид, который требует ничуть не менее сложных механизмов и инструментов, чем управление опосредованное. И если у вас ничего не получается в одном виде управления, с чего вы взяли, что у вас все будет хорошо в другом?

Популярные сообщения