Правовой нигилизм
Эль Мюрид: Сегодня лишают гражданства одних, завтра будут лишать и всех остальных
Когда вы вытерли ноги о конституцию, в дальнейшем беспокоиться о ее чистоте уже нет смысла. Мигрантов, которые получили российское гражданство, предлагается лишать его за преступления, связанные с сексуальным насилием.
Вроде бы все по делу. Понаехали тут и устраивают нам тут свой аул. Но есть нюанс. В конституции было когда-то прямо записано, что все граждане России равны вне зависимости от того, каким образом было приобретено их гражданство - по рождению или как-то иначе. Это означает, что с момента, когда бывший мигрант стал гражданином России, на него распространяются все нормы и правила, действующие в отношении граждан. И одной из таких норм является невозможность прекращения его гражданства. А еще за одно и то же преступление нельзя наказывать по-разному - это вообще стандарт, который в принципе не может вызывать каких-либо двойных подходов.
Но так как теперь эти принципы нарушены, а конституция перестала действовать, то можно лепить что угодно. Причем все без исключения структуры, которые вроде бы как должны надзирать за неприкосновенностью основного закона, делают вид, что ничего особенного не произошло и не происходит.
А на самом деле сегодня лишают гражданства одних, завтра будут лишать и всех остальных. Основания всегда найдутся. Тут главное начать, а потому можно расширить и углубить.
В будущем неизбежно встанет вопрос, что существующие механизмы обеспечения конституционной неприкосновенности не работают. Начиная от конституционного суда и далее - прокуратура, президент как некий гарант (кстати, что это такое вообще?) Поэтому нужно будет заново создавать эти механизмы, в противном случае новая власть точно так же будет менять конституцию на основании писем трудящихся, зачитанных с голоса с трибуны. Манипуляции с основным законом уже привели к тому, что власть в стране узурпирована, теперь эта раковая опухоль дает метастазы правового нигилизма во все стороны. Страна снова вернулась в девяностые годы, когда мы жили не по закону, а по бандитским понятиям. Причем даже они применяются достаточно избирательно. "В ручном режиме", как модно сейчас говорить.
Эль Мюрид.
! Орфография и стилистика автора сохранены
Комментариев нет:
Отправить комментарий