Подзаборная компашка Мишки Квакина любила стегать мальчишек крапивой по пяткам, «оживляя покойника». По крайней мере, об этих нравах отвязного пацанья 30-х годов красочно рассказывал в своей повести «Тимур и его команда» революционный писатель Аркадий Гайдар. Их пример оказался заразительным как на государственном – так и на бытовом уровнях в XXI веке. К примеру, волгоградская врач-терапевт, отошедшая от медицины и ударившаяся в религиозность, в течение 4 месяцев кропила труп скончавшегося мужа святой водой, тщетно пытаясь вернуть его к жизни. Но тело не реагировало. Лежало, разлагалось прямо в квартире, но шевелиться отказывалось. Господь не внял молитвам скорбящей православной, и забрал душу усопшего, лишив вдову всякой надежды на его плотское возвращение в сей грешный мир.
Эта дикая история, от которой разит средневековьем, невероятно точно иллюстрирует психическое состояние россиян – снизу доверху. На днях протоиерей Всеволод Чаплин разразился поистине эпохальными откровениями в эфире радио «Эхо Москвы», признавшись в том, что было бы полезно «уничтожить физически часть внутренних врагов России». Речи попа, отбитого кадилом на всю голову, вызвали широкий резонанс в остатках российского общества, заставив переосмыслить некоторые библейские постулаты. Библия, как известно, состоит из двух Заветов: Ветхого и Нового. Поп Чаплин сыпал именно «ветхими» цитатами, где, как известно, превалирует догма «око за око». В атмосфере повеяло дымком от вновь разгорающихся костров Святой Инквизиции. Понятно, что РПЦ давно превратилась в филиал Лубянки, и в «головном офисе» этой канцелярии давно начищают маузеры, чтобы перестрелять еще оставшуюся горстку несогласных, которые все еще бродят короткими перебежками по стране, тщательно маскируя уже приклеенные ярлыки «нацпредателей» и «агентов Госдепа». Особо показательно то, что «служитель культа» открыто призвал грохнуть «десяток смутьянов» уже сейчас, не дожидаясь социального взрыва, который неизбежно воспоследует после экономического обрушения. Грохнуть предложено в целях назидания и устрашения – дабы иным тварям божьим неповадно было. При этом протоиерей взял в соучастники и самого Всевышнего, убедительно доказав, что сей небесный персонаж и сам охотно стирал с лица земли целые народы, не говоря уже об отдельных ничтожных личностях. И «промысел божий» в руках священнослужителя заиграл новыми красками, сверкая начищенным до блеска табельным стволом…