Бурные события этого года поставили Россию в затруднительное положение и заставили ее искать союзников, боеприпасы и солдат, чтобы продолжать боевые действия.
Второй год российско-украинской войны прошел не так, как ожидала каждая из сторон, а разочарование и уныние затмили конфликт, который, похоже, готов затянуться на третий год.
В материале Fox News описываются ключевые события, подтверждающими, что российское вторжение останется одним из величайших поражений Путина.
Ситуация остается нестабильной через 22 месяца после того, как президент России Владимир Путин приказал своим войскам начать "спецоперацию" по "денацификации" Украины.
Распад командования в РФ
Главарь наемников Евгений Пригожин столкнулся с российским военным командованием, несколько раз менявшимся в течение войны. Вращающаяся дверь руководства позволила Пригожину установить контроль, что привело к крайне противоречивой политике, которая позволила ему вербовать людей непосредственно в российских тюрьмах для усиления своей ПВК “Вагнер”.
Министр обороны России Сергей Шойгу, принявший командование российскими войсками в январе, отрезал Пригожину доступ к тюрьмам и крайне необходимым боеприпасам. В июне Пригожин заявил, что Шойгу совершил смертельную атаку на войска "Вагнера", которую российские власти отрицают.
Пригожин остался преданным своей задаче и начал "марш справедливости", который аналитики быстро назвали самым большим вызовом властям Путина за двадцать лет его правления. Сообщалось, что Пригожин ждал поддержки со стороны ряда военных офицеров и полков, но такой поддержки не было.
Путин же яростно поклялся подавить восстание и заставить Пригожина "ответить за это". Пригожин настаивал на том, что он не ссорился с Путиным – своим самым главным спонсором – и что у него были проблемы только с Министерством обороны.
В конце концов Пригожин прекратил свои усилия, когда вмешался президент Беларуси Александр Лукашенко, договорившийся о его капитуляции и ссылке, отправив войска "Вагнера" домой. Лукашенко дал понять, что Пригожину грозит смерть за его действия, и главарь наемников понял намек.
По сообщениям, после этого начались военные чистки, но пресс-секретарь Пентагона бригадный генерал Пат Райдер заявил, что Министерство обороны не видит ничего такого, что должно вызвать тревогу.