18.03.2025

Россия вошла в режим экстремального управления и не собирается из него выходить

Государство сейчас идет по пути все более тотальной национализации стратегических предприятий. В первую очередь военного и оборонного комплексов. Вроде бы такой подход кажется верным, в особенности с учетом высокой вероятности будущих войн со всеми.

Вариантов у режима на самом деле практически нет, поэтому война становится «модус операнди» режима, так же как режим «осажденной крепости» уже стал его «модус вивенди» - как будто временный характер экстремальных мер превратился в постоянный и даже в некотором смысле удобный и даже комфортный.

Фактически Россия с начала 2020 года вошла в режим экстремального управления и совершенно не собирается из него выходить. Мало того - возвращение к нормальным практикам становится все менее возможным, а сам факт остановки нынешнего типа управления и перевода его к менее экстремальным станет для всей «вертикали» шоком, с которым она может попросту не справиться.

По сути, это очередная иллюстрация глубокой управленческой нищеты. Государство уже оказывается неспособным к внешнему управлению происходящими в экономике процессами, а потому проводит ее национализацию в расчете на то, что прямое управление будет более эффективным.

Увы, не будет, проблема в другом месте. Проблема в критически низких управленческих компетенциях, причем как и любой динамический процесс, падение этих компетенций невозможно зафиксировать - они продолжают снижаться и далее. Поэтому захват частной собственности и перевод ее под прямое государственное управление проблему не решает, а добавляет целый перечень новых.

Директивное управление - это особый его вид, который требует ничуть не менее сложных механизмов и инструментов, чем управление опосредованное. И если у вас ничего не получается в одном виде управления, с чего вы взяли, что у вас все будет хорошо в другом?

Комментариев нет:

Популярные сообщения