27 июля 2017 года состоятельный британский финансист Уильям Браудер (William Browder), многие годы работавший в России и добившийся принятия в США «закона Магнитского», выступил на заседании юридического комитета сената США по «российскому делу». Он рассказал сенаторам о «путинском клептократическом государстве», обвинил Владимира Путина в масштабной коррупции и дал показания по поводу деятельности российского юриста Натальи Весельницкой.
В России на Браудера работал российский адвокат по имени Сергей Магнитский, выявивший мошенническую схему на сумму $230 млн, выгодополучателями которой были люди, связанные с Путиным. Посредством этой схемы была ограблена компания Браудера. Магнитский был при странных обстоятельствах арестован и позже — убит, будучи под арестом.
Браудер утверждает, что Путин вымогал свою долю у богатейших российских бизнесменов, боявшихся преследований со стороны путинского режима. По его оценке, состояние Путина — 200 миллиардов долларов.
Браудер сделал в конгрессе ещё одно громкое заявление: он связал с Путиным российского юриста Наталию Весельницкую, встречавшуюся в прошлом году с Дональдом Трампом — младшим.
Показания Браудера в сенате США |
Председатель Грассли, старший член комитета Файнстайн и члены комитета, благодарю вас за предоставленную мне возможность дать сегодня показания о попытках правительства России отменить закон Магнитского в Вашингтоне в 2016 году и о тех, кто проводил эту кампанию в нарушение Закона о регистрации иностранных агентов, не раскрывая при этом свои роли в качестве агентов иностранных интересов.
Прежде чем я начну говорить о действиях агентов, которые проводили кампанию против Акта Магнитского в Вашингтоне в интересах российского государства, позвольте мне рассказать немного о Сергее Магнитском и обо мне самом. Я являюсь основателем и генеральным директором Hermitage Capital Management. Я вырос в Чикаго, но за последние 28 лет я долго жил в Москве и Лондоне, и сейчас я являюсь гражданином Великобритании.
С 1996 по 2005 год моя компания Hermitage Capital была одним из крупнейших инвестиционных консультантов в России и управляла активами на более чем 4 миллиарда долларов, вложенными в российские акции.
Известна репутация России как государства коррумпированного; к сожалению, я обнаружил, что ситуация была намного хуже, чем многие думали. Работая в Москве, я узнал, что российские олигархи совершают хищения у акционеров, в том числе у фонда, который был среди моих клиентов. Следовательно, у меня появился прямой интерес к борьбе с этой эндемической коррупцией, поэтому моя фирма начала детально изучать, как именно олигархи совершили кражу этих огромных сумм. Результаты наших расследований мы предполагали обнародовать в национальных и международных СМИ.